Как мотивировать продавца в рознице

Как мотивировать продавца в рознице

Автор: Ирина Дата: 14.01.2019 Просмотров: 264 Комментарии: 0

Успех торговой точки напрямую зависит от продавца: то, насколько профессионально он выполняет свои обязанности, скажется в конечном итоге на выручке. Как же мотивировать продавца стать эффективнее, а не просто ходить на работу?

Методы мотивирования используют разные, как материальные, так и нематериальные. Практика показывает: продавцам приятнее все же первый вариант.

Процент от продаж

Самый распространенный способ повысить мотивацию – выплачивать процент от продаж в дополнение к окладу. Заинтересованность продавца сразу повышается. Процент насчитывают по-разному: от выручки в день, в месяц или же от продажи определенного товара.

Начисление баллов

Осуществление продажи за день, выполнение месячного плана и даже обслуживание грубого клиента достаточно просто перевести в баллы. А в конце месяца превратить все это не только в деньги, но в дополнительный выходной, билеты в кино, купон на скидку или другие приятные материальные бонусы.

Соревнования

Азарт привлекает не только покупателя, но и срабатывает в случае с продавцом. Метод нематериальный, и особенно выручает в кризис или во время спада продаж в несезон. Устроить соревнования между отделами (а то и между продавцами) достаточно просто. Победа – главная награда в данном случае.

Премия за индивидуальные рейтинги

Определить рейтинг каждого продавца помогает коэффициент личной эффективности. Его составляющие – часы работы, количество продаж и сумма выручки за день или за месяц. Автоматически фиксированные данные во внутренней системе не дадут схитрить и подтасовать результаты.

Рабочие льготы

Уйти на час раньше, да и к тому же несколько раз в неделю актуально для тех, у кого дети, кто получает образование либо занимается спортом. Некоторые магазины практикуют и такое: уходи раньше, только выполни дневную норму. Продавец, который в этом заинтересован, становится более работоспособным и мобильным.

Личные подарки

Презент к празднику, в особенности ко дню рождения, – это личное сообщение от магазина, и оно подтверждает, что продавец ценен в глазах руководства. Потому не стоит ограничиваться чем-нибудь символическим, а подарить то, что получать приятно и чем человек будет пользоваться.

Подарки за работу

Выполнил план – получи подарок. Билет на концерт популярной группы, необычный сувенир или скидка на услуги – пусть это будет что-то небанальное. Кстати, о сувенире. Почему бы устроить соревнования за «подарок от шефа», привезенный из-за рубежа?

Оплата мобильной связи

Некоторые владельцы бизнеса оплачивают своим подчиненным  мобильную связь. Так почему бы не сделать это в магазине, даже если продавец не делает звонков клиентам? Отличный подарок от магазина – и просто так. В крайнем случае, это может быть награда по результатам работы.

Награды и грамоты

Такая нематериальная мотивация хороша в дополнение к материальной – процентам или бонусам. Фото на доске почета, именная грамота или символическая медаль – вполне приятные вещи, однако сами по себе мотивируют недостаточно.

Скидки на товары

Возможность сэкономить приятна не только для покупателя. Дайте возможность и продавцу приобретать товары в магазине, но со скидкой или по себестоимости. Все или только из линейки определенных – решать вам.

Конечно же, все эти способы нельзя применить сразу. Однако вполне уместно использовать несколько методов, материальный и нематериальный в комплексе. Какие именно – покажет специфика магазина и его рабочая атмосфера. Однако в любом случае продавцы станут выкладываться лучше.

 

Комментарии

Написать комментарий

Copyright © 2018 vestum