
Как выбрать «рыбное место» для магазина или торговой точки
Залог хорошего
дохода магазина кроется не только в умело выбранном ассортименте и найденных
точках соприкосновения с целевой аудиторией. Место расположения магазина не
менее важно. Варианта, как расположить торговую точку, есть два. Это может быть
как составляющая торгового центра, так и отдельный торговый объект. Но и в
первом, и во втором случае, прежде чем останавливаться на выборе, нужно провести
геомаркетинговые исследования и учесть несколько факторов.
Особенности ЦА
Чем четче выделена
целевая аудитория, тем понятнее ее нужды. Понимая, каков ее стиль жизни,
предпочтения, платежеспособность, вы сумеете сформировать ассортимент и
предложить тот товар, который сможет удовлетворить потребности. Выбор пал на элитный
район или же здесь у потенциальных покупателей средний достаток – целевое
назначение магазина будет зависеть от этого.
Наличие конкурентов
Есть ли рядом
точки со схожим ассортиментом? Сколько таких магазинов? Удовлетворяют ли ни запросы
покупателей? В первую очередь нужно найти ответы на эти вопросы. И не страшно,
если конкурентов вокруг много. Как не парадоксально, но в данном случае
происходи усиление друг другом торговых точек, так называемый эффект торгового
центра. Хуже, если вдруг конкурентов не оказалось: возможно, причина не в том,
что вы являетесь первопроходцем, а кроется она в отсутствии вашей целевой
аудитории.
Радиус действия торговой точки
Зона влияния,
которую создает торговая точка вокруг себя, делится на три составляющие:
- ближняя (до 1 км
и дает до 70% выручки);
- средняя (1-2 км,
20% выручки);
- дальняя (около 6
км, 15% выручки).
Это справедливо
как по отношению к небольшим магазинчикам в спальном районе, так и к просторным
торговым площадям на окраине города.
Анализ трафика
Определить поток
довольно просто: достаточно подсчитать количество пешеходов (или автомобилей) в
час в разное время суток. Они-то как раз и являются потенциальными
покупателями, правда, только те, чьи нужды сможет удовлетворить ассортимент
вашей торговой точки. Но чем выше поток, тем выше вероятность, что именно эти
люди заглянут к вам. А вот в менее людных местах оправданно размещать только те
магазины, которые предлагают действительно что-то уникальное, за чем едут с
противоположной точки города.
Удобство расположения
То, насколько удобно добираться пешеходу и
автомобилисту, также скажется на уровне дохода. А потому важно учесть
расположение относительно транспортных путей, в адекватной доступности до
остановок транспорта, наличие парковки. Насколько хорошо просматривается и не
отвлекает ли что-либо внимание, скажется на запоминании магазина. Наличие вблизи
важных зданий также сработает вам на руку: посетители – ваши потенциальные
клиенты.
Внутренние особенности
Этажность и
удобство планировки не менее важно, чем удобство подъезда – покупатели приходят
не за квестом. Идеально, если этаж первый (исследования показывают, что
половину трафика теряют те точки, которые расположены этажом выше), а площадь
прямоугольная (так обзор лучше, да и посетителям удобнее передвигаться внутри).
Если точка находится в ТЦ, играет роль расположение в магазине относительно
входа/выхода: чем ближе к нему, тем больше шансы посещаемости.
Важно!
В определенных
случаях привлекают поток клиентов еще два фактора:
- дружественное
соседство. Магазины, которые предлагают товары в дополнение к вашей продукции;
- дополнительные услуги. Органично внедренные в концепцию магазина
различные платежные терминалы.