Как выбрать «рыбное место» для магазина или торговой точки

Как выбрать «рыбное место» для магазина или торговой точки

Автор: John Дата: 12.11.2018 Просмотров: 239 Комментарии: 0

Залог хорошего дохода магазина кроется не только в умело выбранном ассортименте и найденных точках соприкосновения с целевой аудиторией. Место расположения магазина не менее важно. Варианта, как расположить торговую точку, есть два. Это может быть как составляющая торгового центра, так и отдельный торговый объект. Но и в первом, и во втором случае, прежде чем останавливаться на выборе, нужно провести геомаркетинговые исследования и учесть несколько факторов.

Особенности ЦА

Чем четче выделена целевая аудитория, тем понятнее ее нужды. Понимая, каков ее стиль жизни, предпочтения, платежеспособность, вы сумеете сформировать ассортимент и предложить тот товар, который сможет удовлетворить потребности. Выбор пал на элитный район или же здесь у потенциальных покупателей средний достаток – целевое назначение магазина будет зависеть от этого.

Наличие конкурентов

Есть ли рядом точки со схожим ассортиментом? Сколько таких магазинов? Удовлетворяют ли ни запросы покупателей? В первую очередь нужно найти ответы на эти вопросы. И не страшно, если конкурентов вокруг много. Как не парадоксально, но в данном случае происходи усиление друг другом торговых точек, так называемый эффект торгового центра. Хуже, если вдруг конкурентов не оказалось: возможно, причина не в том, что вы являетесь первопроходцем, а кроется она в отсутствии вашей целевой аудитории.

Радиус действия торговой точки

Зона влияния, которую создает торговая точка вокруг себя, делится на три составляющие:

- ближняя (до 1 км и дает до 70% выручки);

- средняя (1-2 км, 20% выручки);

- дальняя (около 6 км, 15% выручки).

Это справедливо как по отношению к небольшим магазинчикам в спальном районе, так и к просторным торговым площадям на окраине города.

Анализ трафика

Определить поток довольно просто: достаточно подсчитать количество пешеходов (или автомобилей) в час в разное время суток. Они-то как раз и являются потенциальными покупателями, правда, только те, чьи нужды сможет удовлетворить ассортимент вашей торговой точки. Но чем выше поток, тем выше вероятность, что именно эти люди заглянут к вам. А вот в менее людных местах оправданно размещать только те магазины, которые предлагают действительно что-то уникальное, за чем едут с противоположной точки города. 

Удобство расположения

То, насколько удобно добираться пешеходу и автомобилисту, также скажется на уровне дохода. А потому важно учесть расположение относительно транспортных путей, в адекватной доступности до остановок транспорта, наличие парковки. Насколько хорошо просматривается и не отвлекает ли что-либо внимание, скажется на запоминании магазина. Наличие вблизи важных зданий также сработает вам на руку: посетители – ваши потенциальные клиенты.

Внутренние особенности

Этажность и удобство планировки не менее важно, чем удобство подъезда – покупатели приходят не за квестом. Идеально, если этаж первый (исследования показывают, что половину трафика теряют те точки, которые расположены этажом выше), а площадь прямоугольная (так обзор лучше, да и посетителям удобнее передвигаться внутри). Если точка находится в ТЦ, играет роль расположение в магазине относительно входа/выхода: чем ближе к нему, тем больше шансы посещаемости.

Важно!

В определенных случаях привлекают поток клиентов еще два фактора:

  • дружественное соседство. Магазины, которые предлагают товары в дополнение к вашей продукции;
  • дополнительные услуги. Органично внедренные в концепцию магазина различные платежные терминалы.   

Комментарии

Написать комментарий

Copyright © 2018 vestum