Повышение продаж в несезон

Повышение продаж в несезон

Автор: Ирина Дата: 08.01.2019 Просмотров: 183 Комментарии: 0

От несезона не застрахован никто: маркетологи утверждают, что 90% бизнеса подвержено спаду продаж. Но так ли критична ситуация? Повысить продажи, когда настиг сезонный спад, хоть и не всегда легко, но возможно. Правильная стратегия помогает превратить застой в жатву.

 

Сезонность: особенности и виды

 Сезонные колебания спроса (не важно, регулярные или периодические) есть всегда. И причиной становятся праздники, смена времен года и тенденций на рынке, запросы и изменение вкусов целевой аудитории. Выделяют такие виды сезонности:

- жесткую. Определенная продукция пользуется спросом на протяжении довольно короткого временного отрезка. И практически всегда она привязана к праздникам;

- яркую. Разница в спаде между текущим и предыдущим периодом – порядка 40%. Такая сезонность прослеживается практически во всех видах торговли;

- умеренную. Спад не такой уж и большой – в среднем 15%, и существенного ущерба бизнес не чувствует. Она характерна для всесезонных товаров.

 

Способы выплыть в несезон

 Именно период сезонного спада продаж показывает, чего стоит магазин, так ли профессиональны его продавцы, насколько хорошо разработан план действий. Повысить продажи в «штиль» помогут такие маркетинговые ходы:

- акцент на новинках. Самое время презентовать недавно появившийся на рынке товар. Предложенный сейчас, в затишье, он получает больше шансов стать замеченным и привлекает внимание не только к себе, но и к другим товарам. И не забывайте следить за сменой тенденций;

- распродажи и акции. Классические и проверенные способы, которые так привлекательны для покупателей и выручают во время любого спада продаж. Даже если у покупателя в данный момент нет острой необходимости в вашем товаре, он не сможет пройти мимо низкой цены или акционного предложения и обязательно что-то приобретет;

- отсроченная скидка. Возьмите на вооружение дальновидность и позаботьтесь о купонах на скидку заблаговременно. Однако сроки действия устанавливайте как раз на тот период, когда у вас сокращается уровень продаж. Раздавайте купоны незадолго до периода спада, но не слишком рано: есть риск, что покупатель может забыть о периоде скидок;

- подарки. Даже совсем небольшой подарок, иногда и совершенно пустяковый, сумеет привлечь покупателя и поднять ему настроение. Выгоднее для вас дарить его в дополнение к покупке определенного товара или на определенную сумму;

- диверсификация. Разнообразие лучше, чем монотонность. Подстраховаться и позаботиться о продажах поможет товарная переориентация. Определите, какие еще товары кроме основной линейки можно продавать в несезон, и предлагайте их покупателям. Идеально, если эта продукция гармонирует с основным направлением магазина;

- напоминания о себе. Не пропадайте с радаров. Листовки у магазина, посты в соцсетях, уличная реклама... Делайте все, чтобы напомнить покупателю: мы на плаву, приходите к нам – и мы сумеем удовлетворить ваш запрос;

- допродажи. Предложение к основной покупке сопутствующих товаров, аксессуаров или второй единицы продукции – метод, который работает всегда. Покупатель пришел всего лишь за одной лампочкой? А что мешает вашему продавцу предложить еще одну, про запас?

  Маркетологи утверждают: все это применимо к так называемой яркой сезонности. Все потому что умеренная не особо влияет на доход, а на жесткую повлиять попросту невозможно: если покупают валентинки ко Дню влюбленных или елочные игрушки к зимним праздникам, не в сезон их ничто не заставит покупать, даже самая продуманная маркетинговая стратегия. 

Комментарии

Написать комментарий

Copyright © 2018 vestum