Секреты успешного продавца-консультанта

Секреты успешного продавца-консультанта

Автор: John Дата: 12.10.2018 Просмотров: 253 Комментарии: 0

Успех торговой точки базируется не только на качественном товаре и грамотной стратегии. Профессионализм продавца не менее значим. И чтобы стать профессионалом, нужно применить кое-какие секреты. В результате получиться и план продаж выполнить, и отпустить клиента довольным покупкой.

Коммуникабельность

Для кого, как не для продавца, способность к общению первостепенна? Однако коммуникабельность должна быть клиентоориентированной. Умение найти точки соприкосновения с покупателем и общий язык с ним – вот что имеет смысл, а не просто поговорить.

Вежливость и терпеливость

Эти качества в списке необходимых на первых позициях. У клиента не должно возникать желание сразу же покинуть магазин, как только он открыл дверь. Никакой грубости, высокомерия и еще меньше дежурных натянутых улыбок. Секрет прост: нужно относиться к каждому так, будто это хороший знакомый. Даже к тем, кто не слишком приятен.   

Правильная речь

Тандем с коммуникабельностью составляет правильная речь – умело построенная, четкая, несуетливая, негромкая, без слов-паразитов. Такая речь располагает клиентов и с головой выдает профессионала. И еще: успешный продавец использует профессиональные термины так, что у покупателя не возникает непонимания и чувства неловкости.

Компетентность

Чем лучше продавец разбирается в товарах, тем выше вероятность продажи. Свойства, особенности  и преимущества продукта компетентный продавец знает лучше, чем свой адрес. Более того, он умеет не просто рассказать о товаре, а продемонстрировать его. И что самое главное – подчеркнуть выгоду от приобретения.

Умение слушать и слышать

Покупателя важно выслушать. Возникнут вопросы – задать, появятся сомнения – переспросить, но прийти к общему знаменателю. Клиент не всегда понимает сам, что именно ему нужно, так что его нужно «разговорить». Профессионал, задавая правильные вопросы, сможет решить проблему даже очень растерянного клиента.

Помощь в решении проблем

Покупатель приходит к вам лишь затем, чтобы решить определенную задачу. Отсутствие света – проблема, и он идет за лампочками или прожекторами. И профессионал не гонится за продажей, лишь бы выполнить план. Он не предлагает товар, заведомо зная, что тот не подойдет или усугубит проблему. Ему проще признаться, что в данное время товара нет на полке.

Умение предложить альтернативу

И порой, когда нет нужного продукта, все способен решить компромисс. Но продавец, не умеющий его найти, сам открывает перед покупателем дверь на выход. А вот тот, кто готов (и знает как) найти альтернативу, решает проблему клиента. Даже если это просьба подождать несколько дней доставки товара.

Ненавязчивость

Грамотный продавец-консультант знает: путь к покупке лежит также через ненавязчивость, умение определить границу, которую не стоит переходить. Ведь чрезмерная услужливость равна назойливости, а у покупателя закрадывается подозрение: «а не пытаются ли мне впарить ненужное?».

Желание работать

Профессионал всегда работает как на самого себя. Ему несвойственно поведение «как бы дожить до пятницы и получить поскорее зарплату». Он на своем месте, знает, зачем здесь, и даже личные неурядицы или плохое настроение не сказываются на качестве работы. А свою работу он любит.

 

Суметь стать для покупателя «своим» – высший уровень профессионализма. Такому продавцу не просто доверяют – к нему едут на другой конец города в дождь или метель. Более того, его (а соответственно и магазин) рекомендуют своим знакомым. Ну чем не способ рекламы, причем без финансовых затрат? 

Комментарии

Написать комментарий

Copyright © 2018 vestum